Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры.
Изобретателем битбокса считается Doug E. Fresh. Название пошло от подражания драм-машинам (англ. drum machine), первые из которых были известны как «beatboxes».
Битбокс считается пятым элементом хип-хоп культуры.Содержание
1 История
1.1 1980-е
1.2 1990-е
1.3 2000-е
2 Особенности битбоксинга
3 Терминология
4 Известные битбоксеры
5 Ссылки
История
Однако эта схема может быть неузнаваемой в более разработанных и квалифицированных битбоксеров
Битбоксинг появился в Нью-Йорке и распространился по всему миру. Сегодня битбоксинг переживает второе рождение. Первенцами битбоксинга были E Fresh, Biz Markie и Buffy из «Fat Boys». Термин «битбоксинг» происходит от «битбоксов» - драм-машин первого поколения.
1980-е
В это время битбоксинг занимал прочные позиции. Возможно, его первой записью следует считать «La Di Da Di» Doug’а E Fresh’а и Slick’а Rick’а. Когда «Fat Boys», ставшие косвенной причиной появления на свет слова «phat», меткого обозначения «общего командного веса», записали «Stick Em», рэп-комьюнити и все остальные отпраздновали рождение «тяжелого» вокального стиля Buffy. Даже сегодня, когда люди высмеивают битбоксинг, они имитируют покойного Buffy, пыхтя и шумно выдыхая воздух в ладони. Значительный вклад в дело распространения битбоксинга оказали фильмы «Fat Boys», в особенности «The Disorderlies».
Наиболее яркие представители – это Doug’а E Fresh’а: Greg Nice, Ready Rock C из «Will Smith's crew» и The Jock Box из коллектива с названием «Skinny Boys crew» (Тощие Парни).
1990-е
В конце девяностых битбоксинг вместе с брейкингом скатился ниже андеграунда. Он находился в замустение вплоть до выпуска «Make the Music 2000» Rahzel’я "the Godfather of Noyze" – первого настоящего битбоксинг-альбома. Его название отсылает нас к «Make the Music With Your Mouth», одному из первых битбоксинг-трэков, записанному хип-хоп-приколистом Biz’ом Markie. Однажды на mtv появилось видео Rahzel «Just a Friend», в котором он говорил: «Девочка, у тебя есть то, что мне нужно, но ты сказала, что он всего лишь друг, всего лишь друг… О, детка, у тебя, у тебя есть то, что мне нужно…». Так Rahzel пытался обеспечить себе коммерческий успех.
2000-е
В 2002г. британский битбоксер Alex Tew aka A-Plus основал крупнейшее интерактивное битбоксинг-сообщество. Этот сайт сыграл важнейшую роль в недавнем возрождении битбоксинга: он промоутировал искусство в Интернете и организовал первое Собрание Битбоксеров (Human Beatbox Convention), которое состоялось в апреле 2003г. Главным на HumanBeatbox.com является наличие форумов, где битбоксеры и небитбоксеры делятся мыслями об искусстве имитации звуков.
Особенности битбоксинга
Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скретчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других.
Слова «битбоксинг», «вокальная перкуссия» и «мультивокальность» (multivocalism) часто используются как замена одно другого, но это не так: раньше, да и сейчас, у разных школ битбоксинга были разные техники и репертуары ритмов — отсюда и разные названия.
Вокальная перкуссия в большинстве случаев ассоциируется с группами а капелла, в то время как «битбоксинг» и «human beatbox» — термины, связанные с хип-хопом или другими городскими музыкальными стилями. Мультивокальность — относительно новый термин, введенный британцем Killa Kela для обозначения коллективного использования битбоксинга, пения, звуковой имитации и вообще всего музыкального, что может делать вокал.
Терминология
Часто можно встретить такие термины как beatboxing, vocal percussion и multivocalism, но эти названия используются, чтобы подчеркнуть какие-то особенности в технике исполнения, ритме и т. д. Термины beatbox или human beatbox используются, когда говорят о хип-хопе или о других урбан стилях музыки. Термин «вокальная перкуссия» чаще используется, если есть упоминание про а-капеллы. Про multivocalism вспоминают, подчеркивая совместную имитацию вокала и звуков музыкальных инструментов.